Важно

 
 

Полезные ресурсы

Сайт президента республики беларусь

Официальный сайт областного исполнительного комитета Могилева

Детский правовой сайт

еще ссылки
 
 
Выборы 2019
Перепись населения
 
 
МЧС: мобильное приложение
 
 

Наши контакты

тел.: 74-92-31, 74-92-45
тел/факс: 74-92-45
e-mail: mptu58@tut.by
212016. г. Могилев, ул. Первомайская, 152

посмотреть на карте
 
Программа вступительного испытания по специальности "ПЛОТНИК"

Программа вступительного испытания составлена на основе учебной программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения по предмету "Трудовое обучение. Технический труд" 5-9 классы, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь. Минск: Национальный институт образования, 2012.

Программа вступительных испытаний СТОЛЯР
Программа вступительных испытаний ПЛОТНИК

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Лица, поступающие на обучение, должны знать:

  • - общие правила безопасности работы в мастерской для обработки древесины;
  • - понятия "дерево" и "древесина"; строение дерева;
  • - пороки древесины: сучки, трещины и др.;
  • - главные разрезы ствола дерева, строение древесины на поперечном разрезе ствола дерева;
  • - общие сведения о деревообрабатывающей промышленности;
  • - общие сведения о лесной промышленности и заготовке древесины;
  • -понятие "пиломатериал" (доска, брусок) и "листовой древесный материал" (шпон, фанера), их получение и применение;
  • - породы древесины: лиственные и хвойные;
  • - элементы пиломатериалов: пласть, торец, ребро;
  • - основные свойства древесины; общие понятия свойств, определяющих внешний вид (цвет, текстура) древесины;
  • - понятия "материал", "заготовка" и "изделие"; "припуск";
  • - виды изделий: деталь и сборочная единица;
  • - графическую документацию на изготовление изделий из пиломатериалов и фанеры, основные виды на чертеже;
  • - понятия "эскиз", "чертеж" и "технический рисунок", "масштаб";
  • - линии чертежа, размерное число, габаритные размеры;
  • - общие сведения об оформлении чертежа; инструменты, принадлежности и материалы;
  • - технологическую документацию на изготовление изделий из пиломатериалов и фанеры;
  • - общее понятие о технологическом процессе;
  • - понятия "технологическая операция" и "технологическая карта"; "инструмент", "приспособление" и "учебное оборудование";
  • - порядок организации учебного места для ручной и механической обработки пиломатериалов и листовых древесных материалов;
  • - определения и технологии выполнения технологических операций: разметка заготовок из древесины (рейсмус, разметочный циркуль), пиление (вдоль волокон), долбление, строгание, шлифование, сверление древесины (ручное) и (механическое), строгание и шлифование (наружных цилиндрических поверхностей), точение древесины (наружных цилиндрических, фасонных и конических поверхностей); сборка деталей из древесины на шурупах, шипах; требования, предъявляемые к качеству выполнения технологических операций;
  • - виды гвоздей;
  • - виды шурупов;
  • - виды пиления;
  • - элементы шипового соединения;
  • - виды ножовок;
  • - виды ручной и механической обработки древесины;
  • - виды поверхностей изделий при точении;
  • - общие сведения об отделке древесины;
  • - виды и этапы отделки древесины (прозрачная, непрозрачная);
  • - назначение, устройство и настройку сверлильного станка; приемы управления им;
  • - инструменты, приспособления и учебное оборудование для ручной и механической обработки древесины и правила безопасной работы; виды сверл;
  • - назначение, устройство и настройку токарного станка, приемы управления им.

  • Лица, поступающие на обучение, должны уметь:

  • - соблюдать общие правила безопасной работы в мастерской для обработки древесины;
  • - определять составные части дерева на поперечном разрезе ствола дерева;
  • - распознавать пиломатериалы (доска, брусок, рейка) и листовые древесные материалы (шпон, фанера);
  • - различать породы древесины: лиственные и хвойные;
  • - различать пороки древесины: сучки, трещины и др.;
  • - определять цвет и текстуру различных пород древесины;
  • - выделять основные элементы пиломатериалов: пласть, кромка, торец, ребро;
  • - определять виды изделий: деталь и сборочная единица;
  • - читать и оформлять графическую документацию на изготовление изделий из пиломатериалов и фанеры, определять основные виды на чертеже;
  • - читать технологические карты на изготовление изделий из пиломатериалов и фанеры;
  • - читать и разрабатывать технологическую документацию на изготовление изделий из пиломатериалов и фанеры;
  • - разрабатывать технологические карты на изготовление изделий из пиломатериалов и листовых древесных материалов;
  • - организовывать учебное место для ручной и механической обработки пиломатериалов и фанеры;
  • - определять припуск на обработку;
  • - выбирать заготовки из пиломатериалов и фанеры с припуском на обработку, экономно использовать материал;
  • - определять и выполнять технологические операции: измерение заготовок из древесины, разметка заготовок из древесины (линейка, угольник, шаблон, рейсмус, разметочный циркуль), пиление (вдоль волокон), строгание, долбление, шлифование, сверление древесины (ручное) и (механическое), строгание и шлифование древесины (наружных цилиндрических поверхностей), точение древесины (наружных цилиндрических, фасонных и конических поверхностей), отделка древесины; сборка деталей из древесины на гвоздях, шурупах, шипах; проверять качество выполнения технологических операций;
  • - определять виды гвоздей;
  • - определять виды шурупов;
  • - определять виды пиления;
  • - различать элементы шипового соединения;
  • - различать виды ножовок;
  • - различать виды ручной и механической обработки древесины;
  • - настраивать сверлильный станок и управлять им;
  • - настраивать токарный станок и управлять им;
  • устанавливать и закреплять заготовки на станке;
  • - определять виды поверхностей изделий при точении;
  • - различать виды и этапы отделки древесины (прозрачная, непрозрачная);
  • - пользоваться инструментами, приспособлениями и учебным оборудованием для ручной и механической обработки древесины; соблюдать правила безопасной работы.