Важно

 
 

Полезные ресурсы

Сайт президента республики беларусь

Официальный сайт областного исполнительного комитета Могилева

Детский правовой сайт

еще ссылки
 
 
100 лет ВЛКСМ Вторые европейские игры
 
 
МЧС: мобильное приложение
 
 

Наши контакты

тел.: 74-92-31, 74-92-45
тел/факс: 74-92-45
e-mail: mptu58@tut.by
212016. г. Могилев, ул. Первомайская, 152

посмотреть на карте
 

Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну

Основной задачей профессиональных образовательных учреждений в современных условиях, является развитие личности в процессе подготовки по профессии и специальности в соответствии с ее интересами, способностями и социальными потребностями. Таким образом, профессиональное образование наряду с общим, является необходимым и важнейшим фактором разностороннего развития личности.

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь «О разработке образовательных стандартов и учебно-программной документации образовательных программ профессионально – технического образования» от 25.07.2011 № 497, макет образовательного стандарта профессионально-технического образования по специальностям содержит раздел: «Требования к уровню подготовки выпускника», который включает следующие подразделы:

- Общие требования;
- Требования к профессионально значимым психическим и психофизиологическим свойствам личности;
- Требования к социально-личностным компетенциям;
- Требования к профессиональным компетенциям.

Социально-личностные компетенции – это совокупность компетенций, относящихся к самому человеку как к личности и к взаимодействию личности с другими людьми, группой и обществом. Она включает компетенции:

1. Персональная (личностная);
2. Коммуникативная;
3. Информационная.

Формирование компетенций осуществляется в процессе решения практических и исследовательских задач, направленных на интеграцию полученного ранее опыта и приобретения нового в процессе совместной деятельности с преподавателем (другими педагогическими работниками), или под его руководством. Экспериментальный проект «Апробация модели формирования социально-личностных компетенций учащихся строительных специальностей методом проектов» позволит создать организационно-педагогические условия и разработать и апробировать научно-методическое обеспечение формирования социально-личностных компетенций по следующим специальностям:

- Технология сварочных работ;
- Отделочные строительные работы;
- Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ. Техническое обеспечение дорожно-строительных и мелиоративных работ;
- Техническая эксплуатация подъемно-транспортных средств. Производство строительно-монтажных и ремонтных работ. Эксплуатация и ремонт автомобилей.

Отсутствие научно-методического обеспечения формирования социально-личностных компетенций, обеспечивающих реализацию образовательных стандартов по специальностям, определяют новизну и актуальность проекта.